Мотивация в системе управления организацией
Полезная информация | Мотивация в системе управления организацией
Управление системой мотивации персонала в торговой организации должно осуществляться системно с помощью различных инструментов. Эти инструменты в зависимости от индивидуальных особенностей компании, каналов и системы продаж разнятся. Так, например, мотивация в системе управления организацией, занимающейся розничной торговлей, будет отличаться от системы мотивации оптовой торговой компании.
Тем не менее, система мотивации торгового персонала опирается на следующие принципы:
-
Прозрачная и понятная схема начисления заработной платы. Сотрудники понимают, за что они получают деньги и как можно повлиять на свой заработок.
-
Схема оплаты труда для разных специалистов складывается из разных факторов. Например, у менеджера по сбыту, регионального менеджера, начальника региональной сети будут разные формулы для определения итоговой суммы заработка. В составляющие оплаты обычно входят оклад в соответствии с разрядом, премия за перевыполнение плана или за перевыполнение плана своих подчиненных, премия за развитие клиента, премии за откытие нового филиала или регионального склада (для начальников), премия за выслугу лет, премия за компетентность.
-
Обязательной частью системы мотивации является система нематериальной мотивации персонала. Нематериальное стимулирование направлено на повышение лояльности сотрудников к компании. Методы нематериального стимулирования могут как требовать инвестиции со стороны компании, так и не нуждаться в них. К первой группе можно отнести корпоративное обучение, корпоративные бонусы (пакет ДМС, оплата мобильной связи, проезда, обедов и т. д.). Ко второму списку могут относиться устное и письменное поощрение действий сотрудника, включение сотрудника в процесс принятия важных решений для компании, возможность продвигаться по карьерной лестнице.